Контуры
культуры
2 культурных центра, 5 магазинов сети «Московский дом книги», 1 спортивное пространство (ВДНХ)

ИТОГИ iv СЕЗОНА

10

10

победителей

локаций

экскизов

городов

м² ПЛОЩАДЬ РОСПИСЕЙ

46

435

1500+

Как отбирали победителей
Итоговое видео IV сезона

ВИДЕО

ПРОЕКТЫ-ПОБЕДИТЕЛИ

Максим Еремин (MAKSOW)
ЭСТАФЕТА ЖИЗНИ

Как спортсмены передают эстафетную палочку и стремятся к победе, так и из поколения в поколение передаётся накопленный жизненный опыт. Здесь, в росписи, динамичные фигуры бегущих спортсменов отражают силу, стремление и азарт человека, а образ йога — внутреннюю тишину и гармонию, к которым мы возвращаемся после победы. Пятна акварели отражают яркие впечатления в жизни, а их переливы связывают разные состояния в единый поток, подчёркивая идею преемственности и развития. Концепция росписи созвучна спортивному пространству ВДНХ, где энергия движения, поиск баланса и радость самовыражения формируют атмосферу активности, вдохновения и единства с окружающей средой.
НИКИТА ХОДАК
ЗВУКОВОЙ ЛАНДШАФТ

Центр истории современной музыки обретает новое «звучание». На его стенах проявляется абстрактная композиция на стыке граффити и реализма — пространство, где цвет, линия и форма задают ритм.

Здесь фигуры преломляют свет и растворяются в цветной дымке, словно вибрации воздуха, наполненного музыкой, создавая поэтичную аллегорию движения в будущее. Их динамичные формы отражают стремительность прогресса, энергию жизни и мечты, а сочетание брутальности фактуры и плавности цветовых переходов передаёт ощущение эфемерности пространства, где форма теряет материальность.
Кирилл Ашастин
ЧУВСТВО ПРЕКРАСНОГО

Работа Кирилла Ашастина переносит ландшафт района внутрь репетиционных залов, где стволы деревьев и динамика веток становятся метафорой движения человека и творческого роста. Яркие цвета отражают энергию и многофункциональность пространства, а зеркала залов усиливают диалог природы и интерьера, создавая эффект живой, проникающей среды. Роспись подчёркивает дух Центра культуры и искусств «Щукино», где творчество, движение и вдохновение становятся частью повседневного опыта.
Степан Краснов (310)
ДИАЛОГ

Роспись в переосмысленном пространстве витрин «Дома книги» показывает через призму поп-арта и уличного граффити «жизнь книги» — от рождения замысла до её первой встречи с читателем. Перед нами, словно в выхваченном фрагменте увлекательного романа, мелькают буквы, слова и персонажи комиксов. В центре росписи оказывается даже не сама книга, а люди, которые её создают, выбирают, читают и обсуждают — наши современники, с живыми эмоциями и уникальными характерами. Здесь отображены процесс погружения в текст, интерес к культуре и активное взаимодействие с печатными изданиями, а яркие детали и динамичные формы превращают фасад в пространство, где литература и визуальные образы становятся материалом для воображения.
Полина Гаврилова
ПЕРЕПИСАННОЕ НЕБО

Проект отсылает к уникальному феномену — рукописному альманаху Корнея Чуковского «Чукоккала», собравшему на своих страницах творческую энергию выдающихся фигур культуры XX века. Подобно этому живому архиву, ставшему метафорой связи времён и коллективной памяти как материала и среды для нового творчества, роспись объединяет пласты истории и стилистические цитаты: пластику классицизма и сетку конструктивизма, тени супрематизма и отблески поп-культуры, графику новых медиа и рукописный жест прошлого. Так формируется новая оптика восприятия культурного наследия — не как завершённого артефакта, а как открытой ткани, из которой рождается современный визуальный язык.
Van Gee
ЧЕРНОВИК

Черновик — отправная точка жизненного цикла предмета искусства. Этот образ становится визуальной метафорой творческого процесса, где каждая линия и штрих — часть живого диалога между идеей и её воплощением. Черновик позволяет художнику свободно исследовать идеи, формы и композиции без страха ошибки. Это пространство смелых экспериментов и поисков.

Этой работой художник погружает зрителя в эпицентр творческого процесса, который становится самостоятельным художественным событием, манифестирующим то, что искусство — это не только результат, но и путь, который творческий человек проходит в поисках средств выражения своей идеи.
Андрей Люблинский
ТЕОРИЯ ВЗАИМОДОПОЛНЯЕМЫХ НЕРАВНОЦЕННЫХ ПРОСТЫХ ФИГУР

В данном проекте автор идёт путём формы, обращаясь к языку абстракции и создавая для Дома Технической книги чёрно-белую ритмичную композицию, отталкиваясь прежде всего от контекста места. Художник ищет визуальные рифмы как с окружающими архитектурными объектами, так и с самим фасадом книжного магазина — его геометрией и архитектоникой. Монохромные вытянутые геометричные изображения придают динамику всей витрине, одновременно привлекая внимание к магазину и вступая в диалог с окружающим ландшафтом, повторяя — «рифмуя» — уже заданный ритм стеклянных витрин и фасадов соседствующих архитектурных доминант.
Коллектив ЦЕХ
(Максим Базаров
и Кирилл Алерт)
ТЕОРИЯ ВЗАИМОДОПОЛНЯЕМЫХ НЕРАВНОЦЕННЫХ ПРОСТЫХ ФИГУР

Роспись строится из абстрактных геометрических форм, где линии и углы создают ощущение ритма, напоминающего перелистывание страниц книги, движение времени и смену эпох, стилей. Контрасты цветов — синие, бирюзовые, охристые и белые — формируют глубину и направленность композиции, задавая ощущение света и пространства. Каждая панель действует как часть визуальной истории, отражая динамику чтения и взаимодействия с культурной средой. Композиция гармонирует с архитектурой фасада «Дома книги», придавая зданию современный, ритмичный характер и визуальную энергию, усиливающую впечатление от культурного пространства.
Евгений Чес
АБСТРАКТНЫЙ УРБАНИЗМ

Роспись превращает пространство «Дома книги» в динамичное визуальное полотно, где граффити, перестав быть только буквами на стенах, помещается в интерьер, а его абстрактные формы создают ритм и структуру. Формы и линии, напоминающие граффити-шрифт, задают диалог между визуальной культурой стремительного мегаполиса и миром большой литературы. Каждый посетитель увидит в абстрактных формах, сопровождающих его в пространстве книжного магазина, что-то своё. Так роспись становится метафорой современного мегаполиса: жизни в беспрестанном беге на острие часовой стрелки, бетонных ландшафтов и ярких акцентов современного искусства.
Ламонов Дмитрий
ЛАБИРИНТЫ КУЛЬТУРЫ

Перед нами визуальная аллегория человеческой деятельности, познания и творчества, где каждая буква и слово становятся частью пути к пониманию культурных понятий и смыслов. Шрифтовая композиция построена в форме извилистого лабиринта, где зритель угадывает слова: «Идея», «Смысл», «Традиции», «Искусство», «Мысль», «Образ» и «Взгляд». Авторская геометричная вязь отсылает к культурному наследию, но художник переосмысляет её в современном стиле, подчёркивая связь времён. Особенности архитектуры Культурного центра «Москвич» — изгибы лестниц и формы пространства — усиливают эффект лабиринта, превращая подъём по лестнице в переживание поиска смыслов, где текст и пространство вовлекают зрителя в живой опыт исследования культуры.